Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 04:57

МОБУ "СОШ с. Кананикольское"

Меню сайта

Информация для родителей

Список должностных лиц,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ, ОБЕСПЕЧЕНИЕМ

И ЗАЩИТОЙ ПРАВ РЕБЕНКА

 

Заместитель главы Администрации МР Зилаирский район РБ

Такалов Самат Ильясович

     2-16-85

Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Администрации МР Зилаирский район РБ Тагиров Тагир Абдрахимович

2-23-91

Начальник отдела образования Администрации МР Зилаирский район РБ Бегун Галина Васильевна

2-12-83

Заведующий сектором по опеке и попечительству Администрации МР Зилаирский район РБ Игибаева Минзифа Рифовна

2-23-91

Главный специалист отдела образования

Администрации МР Зилаирский район РБ Амакасова Алсу Салаватовна

2-19-83

Прокурор

муниципального района Зилаирский район РБ Надежкин Андрей Анатольевич

2-12-90

Помощник Уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан по Зилаирскому району Симонова Наталья Евгеньевна

2-13-80

Уполномоченный по правам ребенка в Республике Башкортостан Скоробогатова Милана Маратовна

8 (347) 250-09-90

Министр образования Республики Башкортостан Гаязов Альфис Суфиянович

8 (347)273-39-24

Начальник Управления по контролю и надзору в сфере образования РБ Ганеева Альмира Альбертовна

8 (347) 264-26-24

 

Уважаемые родители!

В связи с резким понижением температуры Министерство образования Республики Башкортостан, руководствуясь статьями 28, 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях профилактики массовых простудных заболеваний среди детей и подростков рекомендует освобождать от занятий обучающихся при следующих температурных показателях:

-23° C – в начальных классах ОУ, расположенных в сельской местности;
-25° C – в начальных классах ОУ, расположенных в городской местности;
-25° C – в 5-9 классах ОУ, расположенных в сельской местности;
-27° С – в 5-9 классах ОУ, расположенных в городской местности;
-30° С – в 10-11 классах ОУ, расположенных в сельской местности;
-32° С – в 10-11 классах ОУ, расположенных в городской местности.

Окончательное решение о посещении ребенком образовательного учреждения принимается самими родителями, исходя из погодных условий. 
Образовательное учреждение обязано организовать учебный процесс для любого количества детей.

Проведение занятий по физической культуре в зимний период на открытом воздухе допускается при погодных условиях, рекомендованных СанПиН 2.4.2.2821-10.


 

Уважаемые родители!

С 1 сентябрь2011 года в школах Российской Федерации введен Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) второго поколения.

В чем отличие новых стандартов от ныне действующих?

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, аличностный результат. Важна, прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний,накопленная за время обучения в школе. Федеральный государственный образовательный стандарт - это совокупность трех систем требований:

  • требований к результату образования,

  • требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),

  • требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.).

В качестве основного результата образования выступает овладение наборомуниверсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, в зависимости от задач,с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформирования универсальных учебных действий (УУД). Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

В школе процесс формирования универсальных учебных действий является предметом пристального внимания педагогов, администраторов, психолога, что позволяет сделать вывод о готовности к реализации требований Стандарта по формированию ведущей компетентности учебной самостоятельности.

Результат образования, прописанный в стандарте, дифференцированный. Базовый, обязательный уровень описан в блоке «Выпускник научится…». Поскольку в зависимости от возможностей, интересов и потребностей, учащихся освоение ими образовательной программы может выходить за рамки базовых знаний (по глубине освоения, по широте охвата), определен также повышенный, по сравнению с базовым, уровень достижений, описанный в блоке планируемых результатов «Выпускник получит возможность научиться…». Таким образом, каждый ученик сам для себя выбирает уровень достижения результатов. Эта позиция также не является для школы принципиально новой: она тождественна принципу минимакса, реализуемого в ОС «Школа России». Личностные результаты основаны на системе ценностных отношений учащихся - к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.

Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое.

В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России. Каждый учебный год школа реализует помимо учебно-методической темы воспитательную тему.

Отдельные воспитательные программы существуют в деятельности каждого классного коллектива и разработаны для каждой возрастной ступени школы. Для нас принципиально важно, что школа помимо знаний должна ставить целью воспитание учащихся.

В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы.

«Здоровье - это еще не все, но все без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм. Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании красная нить национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов. Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик».

Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д. Огромный ряд отдельных мероприятий: традиционные Дни Здоровья, третий час физкультуры, а также целевая программа Здоровьесбережения - направлены на формирование культуры здоровья, укрепление, сохранение здоровья детей в школе.

В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник.

Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения.

В условиях, когда объем информации удваивается, как минимум каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности.

На уроках, во внеурочной деятельности основное внимание должно уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Практическая направленность уроков, занятий позволит учителям создать условия для формирования у детей самостоятельности выбора действия, способа добывания информации, самоконтроля, адекватной самооценки, умения сотрудничать и т.д.

Одним из новшеств стандартов второго поколения, которое будет замечено всеми участниками образовательного процесса, следует считать появление внеучебной деятельности. Основная образовательная программа начального общего образования школы, с которой имеет возможность ознакомиться каждый из родителей обучающихся, определяет систему норм, регламентирующих содержание и организацию образовательного процесса, обеспечивающего достижение планируемых результатов.

В образовательной программе прописан планируемый результат, система оценивания, учебный план, особенности организации учебного процесса, используемые технологии и др.

Основная образовательная программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования, меняется и система оценивания достижений учащихся. Независимая экспертиза будет направлена на оценку результата образования при переходе четвероклассников на следующую ступень обучения. Учащиеся 4х классов напишут итоговые работы по русскому языку и математике, а также комплексную работу на основе текста, которая позволит оценить сформированность универсальных учебных действий умения учиться.

Особое место в новой системе оценивания уделено Портфолио. Ученики с 1 класса накапливают свои результаты и представляют их как в классном, так и в индивидуальном портфолио. Все это и много другое позволят создать условия для реализации Основной образовательной программы начального общего образования, прописанные в Федеральных государственных образовательных стандартах, которые в свою очередь выведут на качественно новый результат образования.

Уважаемые родители! Школа надеется на Ваше содействие во всех проектах и начинаниях!

 

На заметку размышляющим родителям! 
Стили семейного воспитания и черты характера ребенка

1. Сочувствующий стиль воспитания
Ребенок предоставлен сам себе в силу постоянной занятости родителей. Родители не применяют ни наказаний, ни поощрений. Они любят ребенка, но никогда не балуют. Все тяготы жизни они разделяют с ним, но по возможности стремятся уберечь от перегрузок как физических, так и психологических. Им характерен личный пример нравственного поведения, а также обучение ребенка нравственному поведению на ошибках других. Не читают длинных нотаций, им достаточно посмотреть с укоризной, пристыдить, расстроиться. Положительно относятся к превосходству в поступках ребенка рассудочных действий, а не эмоций.
Сочувствующий стиль воспитания формирует у ребенка черты характера, соответствующие следующему типу:
Интровертированный тип личности ребенка

Чуткий, внимательный, правдивый, честный, вежливый, скромный, уравновешенный, спокойный, стеснительный, простодушный, прост в общении с людьми, терпелив, исполнителен, склонен к занятию физическим трудом, ответственен, самокритичен.


2. Попустительский стиль воспитания 
Ребенку предоставлена бесконтрольная свобода действий. Родители совершенно безразличны к потребностям и запросам ребенка и удовлетворяют только те, которые можно удовлетворить за счет других людей. Обучая выполнению правил, требований родители действуют ситуативно, не знают меры ни в поощрении, ни в наказании. Непоследовательны в проявлении своих чувств к ребенку. В выборе форм поведения ребенок свободен, но на людях должен формально соблюдать правила приличия. Мыслительная деятельность ребенка связана в основном с поиском и ожиданием возможного получения удовольствия.
 
Попустительский стиль воспитания формирует у ребенка черты характера, соответствующие следующему типу:
Конформный тип личности ребенка
Нечестен, хитер, хвастлив, изворотлив, отсутствует чуткость к людям, извлечение из всего личной выгоды, скуп, жаден, требователен только к другим, ябедничество, клевете, склонность к сплетням, равнодушие, внешняя вежливость, властолюбие, безразличие к безнравственным поступкам других, подхалимство, недобросовестность.


3. Состязательный стиль воспитания. 
Родители ищут в действиях ребенка необычное, выдающееся, отличительное от других детей. В случае успеха ребенок может быть вознагражден как восторженными эпитетами, так и материально. Учат не сдавать завоеванных позиций. Родителей мало волнуют человеческие качества ребенка, главное, как должен он выглядеть в обществе. Моральные нормы лишь для того, чтобы комфортно чувствовать себя среди людей и по возможности выгодно выделиться. Следят за интеллектуальным развитием детей, приучая к демонстрации своих интеллектуальных возможностей, к поиску момента их проявления, а не к глубоким размышлениям.
Состязательный стиль воспитания формирует у ребенка черты характера, соответствующие следующему типу:
Доминирующий тип личности ребенка
Самоуверенный, высокомерный, эгоистичный, преувеличивает свои возможности, безразличие к интересам коллектива, сосредоточенность на собственной защите и все это при высоком проявлении двигательной активности.


4. Рассудительный стиль воспитания. 
Предоставляют ребенку полную свободу действий, чтобы ребенок путем самостоятельных проб и ошибок приобрел личный опыт. Терпеливо рассказывают и отвечают на все возникающие у ребенка вопросы. Они считают, что можно обходиться без внешних стимулов активизации детей. Взаимоотношения ровные и спокойные во всем. Четко следят за тем, чтобы достоинство ребенка никогда не принижалось. Каждый поступок ребенка родители обсуждают вместе с ним. Отсутствие наказания порождает у детей не страх, а желание не причинять вреда другим. Родители много беседуют и отвечают на вопросы ребенка, поддерживают стойкий интерес и любознательность, преподносят интересные факты для осмысления их ребенком.

Рассу

Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz